Туринская пятилетка: догнать и перегнать немцев!

0
722

6 мая топ-менеджер Серджио Маркионне огласил пятилетний план развития каждой марки, входящей в концерн «FIAT Chrysler Automobiles». Не обошлось без сюрпризов и неожиданностей.

Напомним, что в состав концерна сегодня входит целая россыпь брендов: FIAT, «Alfa Romeo», «Lancia», «Ferrari», «Maserati», «Jeep», «Dodge», «RAM» и «Chrysler». Это не считая их подразделений. Остановимся на традиционных итальянский авто.

FIAT списывает Bravo

Революция в модельном ряду начнется с того, что в анналы истории отправятся модели Sedici и семейство Bravo. Первая, потому что партнерство по выпуску старого Suzuki SX4 под итальянским брендом подходит к завершению, второе, потому что семейство FIAT 500 способно заменить для марки все на свете. Так уже в этом году в продажу поступит модель 500Х, в которую превратится компактный кроссовер Jeep Renegade. Этот автомобиль нужен «Фиату» для конкуренции с Nissan Juke и иже с ним.

Хэтчбек FIAT Panda превратится сразу и в седан, и в универсал, и в 2017 году даже в кроссовер размером с Nissan Qashqai.

Прогноз продаж: 600 000 автомобилей в год.

«Alfa Romeo» как BMW

Alfa Romeo GiulliaНеожиданно для всех в 2015 году в линейке возникнет новый спортивный родстер, который будет создан совместно с «Mazda». Модель MX-5 не будет позиционироваться как «Alfa Romeo»: Серджио Маркионне дал обещание не производить «Альфы» за пределами Италии, что рожденной в японской Хиросиме машине совсем не подходит.

Лишившись возможности заполучить «халявный» родстер, «Alfa Romeo» будет готовить новое заднеприводное и полноприводное шасси. Марку давно хотят сделать конкурентом «BMW», но пока все никак. В коллекции бренда сейчас насчитывается всего три модели: Giulietta, MiTo и купе 4С. «Джульетте» придется уйти на покой. Ее заменят четырехдверными конкурентами BMW 3-й и 5-й серии, один из которых получит имя Giulia – новым хэтчбеком класса C, а в будущем появятся и два спортивных кроссовера. Кроме того, купе 4C обзаведется «заряженной» версией от придворного ателье Quadrifoglio Verde, то бишь, «Зеленый Клевер».

Прогноз продаж: все будут счастливы, если продажи смогут взлететь с 74 000 до запланированных 400 000 автомобилей в год.

С «Ferrari» все нормально

Предположительно в следующем году дебютирует более продвинутая версия «шутингбрейка» Ferrari FFУ «Ferrari» все всегда хорошо, поэтому до конца 2018 года модельная линейка раз в год будет пополняться некими модификациями существующих моделей. Предположительно в следующем году дебютирует более продвинутая версия «шутингбрейка» Ferrari FF, в 2016 модернизируют F12 Berlinetta, а замена 458 Italia придет в 2017 году.

Прогноз продаж: 7 000 машин в год.

«Maserati» вооружается

Марка «Maserati» готова нанести ответный удар по не самому дорогому сегменту. Довольно прозрачный намек марка сделала на прошедшем в марте Женевском автосалоне, показав концепт Alfieri. Он, по замыслу Серджио, должен заставить ерзать на насиженных креслах BMW Z4 и Mercedes-Benz SLK, а заодно приструнить «выскочку» Jaguar F-Type. Компактные купе и родстер должны будут оснастить битурбовым V8 мощностью от 410 до 520 л.с. В случае с базовым мотором модель будет заднеприводной, а с более мощными – полноприводной.

Под закат действия плана развития, в 2018, уйдет со сцены седан GranTurismo, который заменят на новую модель с тем же бензиновым двигателем V8 с двумя турбинами. А еще готовится кроссовер Levante, который получит и бензиновые V6 и V8, и турбодизели мощностью от 250 до 560 л.с.

Прогноз продаж: с нынешних 15 000 до 75 000 в год.

«Lancia» – музейный экспонат

Марка «Lancia» останется только в самой Италии и станет местной достопримечательностью в виде единственной модели Ypsilon. Хэтчбек Delta, седан Thema и кроссовер Voyager будут сняты с конвейера и выброшены на помойку. Продажи таким способом не увеличить, зато туристы будут рады видеть на улицах Рима и Милана эксклюзивную машину только для местных.

«Концерн «Феррари» стоит около $15 млрд. Но даже не надейтесь: он не продается!»
Серджио Маркионне,  глава «FIAT Chrysler Automobiles» о том, что у итальянцев своя гордость.
ПОДЕЛИТЬСЯ