Peugeot 308: тест-драйв «Автомобиля года»

0
744

Обновленный Peugeot 308 — машинка интересная. Не только потому, что выиграла звание «Автомобиль года» (Car of the Year 2014). Она сделана, можно сказать, вопреки современным тенденциям автостроения.

В то время как салоны конкурентов растут, у нового Peugeot 308 он наоборот, стал теснее: короче на 105 мм, уже на 19 мм и ниже на 27 мм. Колесная база уменьшилась на 28 мм. А вот ширина колеи, напротив, стала больше на 15 мм спереди и на 19 мм сзади. При этом масса автомобиля уменьшилась на 140 кг, а жесткость кузова увеличилась.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

Двигателей для новинки предлагается великое множество. Это бензиновые силовые агрегаты объемом 1,2 и 1,6 л с разной степенью форсировки, развивающие от 82 до 155 л. с., и турбодизели объемом 1,6 и 2,0 л. Самый мощный сочетается только с новым 6-диапазонным «автоматом», а остальным на данный момент полагается исключительно «механика», пяти- или шестиступенчатая.

Но вот проблема — говорят, ни один из этих двигателей поставлять к нам не будут. Дескать, бензин и солярка у нас некачественные, и новые высокотехнологичные силовые агрегаты на такое плохое топливо не рассчитаны.

Точной информации о силовых агрегатах пока нет: представители марки сообщили, что обнародуют ее ближе к осени, когда ожидается начало продаж модификации с кузовом хэтчбек.

Остановимся, пожалуй, на этом автомобиле, поскольку он появится у нас первым.

Выглядит «хэтчбэк-пыжик» очень гармонично. Все линии кузова спокойны и взвешенны, словно дизайнеры старались угодить всем. Думаю, это им удалось.

ИНТЕРЬЕР

Зато внутри — революция. Все дело в новой концепции компоновки интерьера, опробованной до этого на младшей модели Peugeot 208. Чтобы водителю не приходилось опускать взгляд на приборы, их расположили гораздо выше, чем в других автомобилях, а руль, наоборот, переместили вниз и уменьшили его в диаметре. Смотрится необычно, но в движении к новому расположению приборов (поверх рулевого колеса) быстро привыкаешь.

А вот сенсорный экран на центральной консоли, похоже, делали совсем не для удобства управления. Чтобы выполнить такую банальную операцию, как изменить температуру климата, нужно во время движения попасть пальцем в пиктограмму на экране, и затем, после попадания в меню климатической системы, опять целиться в «нарисованные» клавиши.

Вызвала вопросы и геометрия посадки за рулем, причем не только у меня одного.

Впечатление такое, что место водителя проектировалось под людей с короткими ногами и длинными руками. А вот сиденья претензий не вызвали — их профиль очень хорош.

На втором ряду стало заметно теснее, чем в модели предыдущего поколения. При посадке «сам за собой» человек ростом около 180 см устраивается практически впритык — между его коленями и спинкой переднего кресла зазора почти не остается. А голова упирается в потолок.

С горем пополам устраиваюсь за рулем 1,2-литровой модификации в варианте мощностью 130 л. с. Да-да, благодаря турбонаддуву с этого маленького 3-цилиндрового моторчика снимается внушительное количество «лошадиных сил».

НА ДОРОГЕ

Мотор великолепен. Управляемость также на высоте. Крены отсутствуют, а руль на удивление точен. Уровень сцепления с дорожным покрытием в виражах высочайший. Чем быстрее едешь, тем больше удовольствия получаешь.

А вот медленно ездить на новом Peugeot 308 не особенно комфортно. Трясет. Подвеска настолько жесткая, что водитель и пассажиры ощущают изменения профиля совершенно гладкой на вид дороги. Противоречивый получился автомобиль. С одной стороны, он великолепно управляется. С другой, в нем неудобно сидеть водителю, а в варианте с кузовом хэтчбек — еще и задним пассажирам.

Будет ли адаптирована его подвеска к нашим условиям? Подождем, увидим.

Статья опубликована в «Метро Плюс» №16 от 19.05.2014 г.:

ПОДЕЛИТЬСЯ