На автопилот надейся, но сам не…

0
2703

Автомобиль Tesla Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП со смертельным исходом. Это первый подобный случай гибели водителя.

По иронии судьбы, погибший, а им оказался 40-летний житель Огайо Джошуа Браун, был большим активистом электромобилей и другом компании Tesla Motors. Этот же человек в апреле опубликовал видео, как автопилот Tesla спас его от столкновения с фурой.

По факту ДТП в США инициировано предварительное расследование. Инцидент произошел еще 7 мая, но на сегодняшний день известно только, что автомобиль двигался по шоссе с включенным автопилотом, когда на полосу перпендикулярно направлению движения выехал тягач с полуприцепом. Ни автопилот, ни водитель не заметили фуру светлого цвета на фоне ярко освещённого неба, поэтому тормозная система не активировалась.

Высокий дорожный просвет вместе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, а нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S, так что верхнюю часть Model S снесло.

Tesla подчёркивает, что если бы столкновение пришлось на переднюю или заднюю часть трейлера, то система безопасности предотвратила бы серьёзные травмы водителя.

Программное обеспечение авто использует данные из четырех источников: ультразвуковые сенсоры, которые «просматривают» другие автомобили; фронтальный радар для условий плохой видимости; фронтальная камера фиксации дорожных знаков, а GPS-трекер отслеживает действия всей системы и проверяет их правильность. Однако, автопилот требует от водителя готовности в любой момент взять авто под свой контроль. Если системе не хватает данных, чтобы продолжать активно управлять транспортным средством, водитель получит уведомление.

Если и полагаться на автопилот, то злоупотреблять им точно не стоит. Недавно в сети появилось видео, в котором водитель Model S спал за рулем. При этом авто двигалось в плотном потоке.

210 млнстолько километров автомобили Tesla Model S проехали в режиме автопилота до первого ДТП со смертельным исходом.

25 тыс. автомобилей могут быть отозвано, если следствие установит, что причиной аварии стал конструктивный дефект.

ПОДЕЛИТЬСЯ