Электробайки: быстрее, круче, дешевле

0
1199

Даже консервативная компания Harley Davidson в конце июня представила прототип своего электрического мотоцикла. Это означает, что эра электробайков наступила бесповоротно.

 

 

 

 

 

САМЫЙ БЫСТРЫЙ

[row]

[col col=6]

lightning_ls_218_6

[/col]
[col col=6]

Если не брать в расчет бешеные самодельные дрэгстеры, самый быстрый в мире электро-байк — LS-218 от компании Lightning. «Молния» сверкает ярко. Максимальная скорость байка — 350 километров в час. С нуля до ста километров в час он разгоняется за две секунды с небольшим. У него электромагнитный мотор с жидкостным охлаждением, сделанный по технологии IPM со встроенными постоянными магнитами, который выдает 200 лошадиных сил и 228 Нм крутящего момента.

Этого достаточно для того, чтобы стать реальным героем асфальта. Проехать без подзарядки мотоцикл способен от 160 до 290 километров — в зависимости от того, какой емкости батарею выберет покупатель. Зарядка от бытовой электросети занимает два часа, и всего тридцать минут, если есть более мощный источник питания.

Цена: от 38 до 46 тысяч долларов.

[/col]
[/row]

1885

год рождения первого мотоцикла, созданного немецкими инженерами Даймлером и Майбахом

САМЫЙ СТИЛЬНЫЙ

[row]
[col col=6]Sarolea_officialpress[/col]
[col col=6]

Бельгия, над которой так любит смеяться Джереми Кларксон, взяла и сделала… нет, не электрическую брюссельскую капусту и не большую двухколесную вафлю, а мотоцикл Sarolea SP7. А разработала его велосипедная компания с вековой историей. Этот 180-сильный демон (крутящий момент – чудовищные 400 Нм) практически полностью соткан из углепластика и потому весит всего 200 килограммов. И он — настоящая мечта хипстера. Модный олдскульный экстерьер, 2,8 секунды до сотни, максимальная скорость — 250 километров в час. И никакого сцепления — прямой цепной привод!

Цена: 38 тысяч долларов.

[/col]
[/row]

1,4 млн

мотоциклов и мопедов в год производилось в СССР (2 место в мире после Японии)

САМЫЙ КРУТОЙ

[row]
[col col=6]

Эта модель появилась всего пару лет назад, но уже успела попасть в топ-25 лучших открытий 2013-го по версии еженедельника Time, а журнал Wired назвал ее «Теслой» на двух колесах. Электрическая установка байка в версии R выдает 163 лошадиные силы и разгоняет «Миссию» с нуля до ста километров в час за три секунды. Максимальная скорость составляет 225 километров в час, а у версии RS этот предел сдвинут до 241 километра в час.

Цена: 32 тысячи 499 долларов.

[/col]
[col col=6]121910_mission_r_electric_race_bike_1[/col]
[/row]

 

27,5 млн

единиц мототехники произведено в 2008 году в Китае

 САМЫЙ СТИЛЬНЫЙ

[row]
[col col=6]Johammer-J1-electric-motorcycle-7[/col]
[col col=6]

За звание самого стильного электробайка может поспорить и вот этот австриец. Глазастая улитка, похожая на железнодорожный вагон. Или на вагон, прикинувшийся слайсером из мясного отдела.  Компания Johammer уверяет, что их байк является одним из самых экономичных и может проехать без подзарядки 150 или 200 километров, в зависимости от модификации. Полная зарядка от сети займет максимум три с половиной часа. Масса модели J1.150 составляет 159 килограммов. Разгон, правда, у этих мотоциклов невесть какой — долгие восемь секунд до сотни.

Цена: 18 тысяч 790 евро.

[/col]
[/row]

Кстати
  • Первые упоминания о патентах на электромотоциклы появляются в 1860-х годах.
  • Первый серийный электроскутер произвела компания Peugeot в 1996 году под названием Scoot’Elec. Мощность аппарата составляла 2,8 кВт (4 л.с.).
  • В 2007 году мотоцикл «Killacycle» использующий литий-ионный аккумулятор, установил новый мировой рекорд скорости на дистанции 1/4 мили –270 км/ч.
САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ

[row]
[col col=6]Что это? Велосипед лохматых годов, к которому приделали моторчик? Почти. От велосипеда здесь остались только педали, выполняющие не только эстетическую функцию — они еще отвечают за торможение. Создала этот образец ретрофутуризма компания Icon, основной профиль которой — доработка винтажных внедорожников. В движение байк приводится электромотором, который может развивать мощность от одной до пяти лошадиных сил в зависимости от выбранного режима движения. Максимальная скорость — 60 километров в час. Весит «гость из прошлого» с мотором из будущего всего 31 килограмм. От розетки до розетки он может проехать до 50 километров.[/col]
[col col=6]Icon-E-Flyer-Electric-Bike-1-640x486[/col]
[/row]

 

Элон Маска, глава совета директоров Tesla Motors о тяжкой доле пионеров автостроения:

Когда Генри Форд стал производить дешевые и надежные автомобили, люди не сразу приняли его. Такая же судьба у машин на электрической тяге. Но будущее именно за ними.

ПОДЕЛИТЬСЯ