На прошедшей неделе Юлия Тимошенко фактически дала старт президентской кампании в Украине. Она решила стать первой, чтобы сразу вырваться вперед, но, с другой стороны, она подставила спину всем тем, кто кинется ее догонять.

Действующий Президент пока вообще движется своим курсом и раньше марта 2019 года он вряд ли пересечется с кем-то из претендентов, и не факт, что именно Юлией Владимировной, ведь из ее первых предвыборных шагов мы понимаем одно, денег у нее как у дурака фантиков, но вот со смысловой нагрузкой она со своими политтехнологами похоже переборщила. Но, обо всем подробно.

 

Трудности перевода

Юлия Владимировна начала повторяться. Ее новый курс попахивает очень старыми идеями. Взять хотя бы цветовую гамму и линию, стремящуюся вверх.

В 2014 году это уже было у действующего Президента и Тимошенко, фактически, решила просто использовать те политтехнологии, которые сработали 4 года назад. И что самое смешное, когда ее начнут обвинять в этом, то даже не моргнув глазом она этого не признает.

Кроме того, Тимошенко умудрилась сплагиатничать у самой себя. В 2007 году она уже представляла свою мегапрограмму реформ для Украины, но что-то воз и ныне там. Как показывает опыт Тимошенко в политике, ее слова всегда расходятся с делом и кроме как выдать за государственный счет по тысяче гривен она ни на что не способна.

В этот же раз бабушка украинской политики решила поумничать и попытаться выйти на молодежную продвинутую аудиторию.

Первое, что она предложила, сделать Украину парламентской страной, где у Президента останутся лишь представительские функции. Такая схема не сулит стране никаких позитивных изменений и если смотреть на аналогии, то это будет как в Германии или Италии, где самый влиятельный политик будет периодически формировать новое правительство и бессменно рулить страной.

В наших реалиях это значит, что до сих пор бы правил Кучма. Но, тем не менее, эта фишка, парламентская республика, достаточно мощно действует на тех, кто пытается себя выдать «самых передовых гражданских активистов». Но факт остается фактом, первый тезис в массы вошел.

Дальше больше, Юлия Владимировна решила взять всех высокими технологиями. Она начала рассказывать собравшимся про 3D принтеры, IT технологии и блокчейн. Вопрос, на кого это рассчитано? Опросы показывают, что данная тематика интересна 7-8 процентам населения Украины, а это значит, что Тимошенко либо заносит не туда, либо она действительно решила окучить протестный молодежный электорат, который, как правило, находился где-то в районе поддержки «Самопощи». Но в этом шаге есть другая опасность – можно потерять тех, у кого нет достаточного образования и кто не любит, когда им умничают, а это значительно больший процент избирателей.

Судя по всему, у Тимошенко понимают, на кого будет рассчитана кампания Порошенко. Самое интересное, что на все эти программы у Юлии Владимировны не показывают, где взять деньги, так что все это не более чем прожекты.

 

Цель – второй тур?

На сегодняшний день политтехнологи Тимошенко забрасывают СМИ рейтингами, согласно которых Порошенко проигрывает любому конкуренту во втором туре, а порой ему даже не светит второй тур. Но только милые технологи забывают сказать, что вся социология делается либо на «своей аудитории», либо в исследованиях больше половины опрошенных еще не определились, за кого голосовать.

Так вот если не разбирать историю со «своими», то про второй случай можно дать одну очень интересную информацию. Те же социологи говорят, что, как правило, 80 процентов из неопределившихся в результате голосуют за действующую власть. В абсолютных числах это около 40 процентов электората, а значит Порошенко может победить еще в первом туре.

Ну, а если у Петра Алексеевича получится выбить до выборов у Вселенского Патриарха автокефалию для Украинской церкви, он может сразу праздновать победу. Кстати, именно зарубежные консультанты Юлии Владимировны порекомендовали ей не лезть в религию, ведь Московский патриархат сыграет ей в минус, а Киевский уже полностью в связке с Президентом. Так что даже не знаю, что поможет Тимошенко довести игру до второго тура и, как минимум, выйти туда.

Пока что можно констатировать, что начало избирательной кампании станет началом падения рейтинга лидера «Батькивщины» и свой последний шанс в истории она может с треском провалить.